
Психолог Марианна Абравитова раскрыла потаенные особенности личности Михаила Ефремова, который он ярко продемонстрировал на суде.
Около недели назад состоялся суд, где Михаила Ефремов заверил: «Хочу заверить вас, что больше никогда никому не причиню никакого вреда и не буду нарушать закон». Адвокат скандального артиста также поклялся, что за руль он также больше не сядет. Исправился ли Ефремов в полной мере или это актёрский этюд, грамотно спланированный?
«Алкоголизм — очень тяжелое заболевание. Как говорят в народе, бывших алкоголиков не бывает. Ефремов — хронический алкоголик, оказавшись на свободе после пяти лет заключения, ему будет тяжело удержаться от соблазнов. Он гиперэмоциональный человек, как любой артист. Когда актер окажется на свободе, то рядом с ним должен быть адекватный человек, который мог бы взять некое шефство над ним. В одиночку Михаил, окунувшись опять в славу, может не справиться. Предвосхищаю, когда актер выйдет, мы все увидим всплеск ее популярность. Он опять будет играть и на сцене, и в кино. Это неизбежно. Удержаться от этой жизни, которая ранее в большом количестве состояла из алкоголя, быть без этого зелья будет крайне сложно».
По словам психолога, поддержка Михаилу Олеговичу в виде живого человека, который будет для него немым укором необходима.
«Если такого не будет, то я достаточно ясно вижу, что Ефремов не удержаться на стабилизирующей точке без алкоголя», — подчеркивает Абравитова.
Заискивание и тревожность
Как отмечает психолог, Ефремову удалось зайти в тюрьму с талантом, судя по его речи в суде, навык никуда у актера не пропал. Хотя среда, в которой артист был, все же наложила определённый отпечаток.
«Вся его речь на суде — та роль, которую он отыгрывает. Смотрите, как он произносит ее? Как будто монолог Гамлета: с толком, с расстановкой, с паузами. Хотя он мог бы сыграть другую роль, где была бы искренность, что я не увидела в его речь на суде. Ни одного слова, сказанного от души. Из настоящих эмоций у актера был страх в глазах, неуверенность, высокий уровень тревожности и заискивание», — добавил психолог.
Также, как отмечает специалист, к речи Ефремов тщательно готовился, поэтому складывается ощущение искусственности и продуманности. Действительно роль, а не речь живого человека, который встал и откровенно рассказал, что у него вырвалось из души.
«Хотя слова он сказал правильные, такие, которые и нужно было вложить в уши судьям, чтобы выйти на свободу. Но все же, чтобы ему выходить на настоящую сцене, необходимо отдышаться. Ему необходима реабилитация в реальной жизни. Сегодня видно, что актер целиком и полностью проглочен средой, в которой он прожил пять лет», — добавила Марианна.
Также отличительная черта Ефремова —утащить за собой всех остальных. Так, на суде, как невинная овечка, актер заявил, что просто увидела: «как другие ребята звонят», — поэтому сделал то же самое.
«В этом случае его вина становится не только его, а общей. Все ж так делают. В этом моменте мы видим, что просто так, мимоходом, Ефремов может сдать и продать тех, с кем жил и ел за одним столом. Мой прогноз такой, выйдя на свободу, ему нужна будет твердая рука, в этом случае у него появятся шансы пройти по этой жизни без алкоголя и асоциального поведения. Если такой руки не будет, то, выйдя из тюрьмы, он окунется в прежнюю жизнь, ему захочется наверстать», — подчеркнула Абравитова.